Суббота, 18.11.2017


  Когда работа-искусство

                             Сайт учителя изобразительного искусства 
                                    МОУ СОШ №6 г. Амурска Хабаровского края
                                 Симакова Евгения Леонидовича

                                        








Меню сайта
Мини-чат
Погода
Яндекс.Погода
ИМЦ
Статистика
Главная » Файлы » Мои файлы

Что такое дизайн? Дом. Квартира. Интерьер
10.07.2010, 13:49

Цели урока

 

1.     Дать учащимся первоначальные сведения об искусстве дизайна, его основных законах; познакомить с работой дизайнера; обеспечить условия для создания и защиты проекта по теме «Дом. Квартира. Интерьер»; способствовать развитию креативного мышления и воображения.

2.     Развивать творческую и познавательную активность к изучению ИЗО и английского языка через организацию работы над творческим проектом, развивать навыки монологической речи.

3.     Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, развивать художественный вкус; формировать навыки работы в группе, общения при защите проектной работы и в ходе работы над ним.

 

План урока

 

1.     Организационный момент. Распределение по группам (учитель английского языка).

2.     Беседа о современном повседневном декоративном искусстве и его месте в жизни людей (учитель ИЗО).

3.     Повторение и систематизация учебного материала по английскому языку (учитель английского языка).

4.     Постановка художественной задачи.

5.     Практическое выполнение задания.

6.     Динамическая пауза.

7.     Защита проектов.

8.     Поведение итогов.

Оборудование и материалы

 

1.     Иллюстрации с изображением работ художников-дизайнеров.

2.     Учащиеся должны иметь одну большую коробку на группу, ножницы, клей, цветную бумагу, фантики, коробки и т.д. и различного размера небольшие коробки, кубики, эскиз по теме «Дизайнерский проект любой комнаты своего дома» (домашнее задание предыдущего урока).

3.     Модель комнаты, изготовленная учителем.

4.     Картинки, карточки с лексикой по теме «Квартира».

 

Ход урока

 

I. Организационный момент. Приветствие. Сообщение цели урока. Организация посадочных мест по группам (учитель английского языка).

II. Ребята! Давайте поговорим о том, какое место в нашей жизни занимает декоративно-прикладное искусство. Возьмем словарь художественных терминов и прочтем определение ДПИ – (от лат.decoro - украшаю) – создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью.

Назовите такие предметы.

(Ребята перечисляют: посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, игрушки и т.д.).

         А теперь давайте наведите порядок и красоту в нашем классе. Как должен выглядеть наш класс, чтобы всем в нем работалось легко, весело и удобно? Я предлагаю вам свой проект: проект-мечту. Например, у каждого ученика – свой большой удобный стол с выемкой: в нее ставится красивый стаканчик для ручек и карандашей, а если мы начинаем рисовать,- баночка с водой для акварели. На дальнем краю стола сделана специальная неглубокая выемка для линейки. Вертикальная часть стола – столешница – делается подъемной, чтобы его высоту можно было изменять по мере того, как вы растете: у высоких ребят и столы повыше. Так же рассчитаны и сиденья в классе. О, сиденья! Их бы я сделал удобными, приятными, чтобы во время уроков вам было хорошо за уютным столиком и даже на перемены идти не хотелось. Что бы вы сделали? Я бы всем наставил вертящиеся кресла. Нужно вам слушать учителя – пожалуйста, сидите и смотрите прямо на доску. Нужно посмотреть на какое-нибудь пособие – пожалуйста, кресло очень легко и бесшумно поворачивается в нужную сторону. А если уж вам приспичило шепнуть что-нибудь соседу сзади – ап! – и вы крутанулись на миг – ап! – и опять же без всякого шума вернулись в прежнее положение. Не кресло, а сказка! Я бы сделал эти кресла разного цвета: зеленые, желтые, красные, синие, коричневые – пусть в нашем классе будет весело.

         А что я предложил бы на стены? С одной стороны – экран, чтобы фильмы смотреть. А вокруг – таблицы: цветовой круг, теплые и холодные цвета, колорит, виды изобразительного искусства… На столах у учеников я бы поместил кнопочки управления: нужна вам таблица – нажал кнопку, и на стене высветилась нужная информация.

         Здесь же, в классе, я бы повесил лучшие рисунки наших учеников. Пусть тут будут лица наших мам и пап, бабушек и дедушек, нарисованные вами кошки и собаки, натюрморты и пейзажи. Время от времени рисунки можно обновлять – тогда в нашем классе откроется вернисаж с приглашением родных и близких. Войдут они в класс и порадуются: у нас так уютно, нарядно, удобно, все продумано. Куда ни посмотришь, глаз радуется, душа отдыхает – сразу чувствуется, как хорошо работать в таком обжитом, украшенном, продуманном классе.

         Интересная это работа – продумывать убранство класса, правда? Сегодня подобной работой занимаются множество разных людей в разных странах, фирмах и организациях. Они изобретают окружающую человека среду. Это и есть ДИЗАЙН.  В переводе с английского это слово значит «проектировать», «чертить», а также «проект», «план», «рисунок».

         Обратимся к детской энциклопедии  юного художника: «Дизайн – это разновидность художественного творчества, охватывающая конструирование и создание эстетичных форм изделий и всей предметной среды, окружающий человека».

         Разный бывает дизайн. Вы можете услышать такое: дизайн и кухни, дизайн автомобиля, дизайн и спальни, дизайн ванной, дизайн кабинета, дизайн офиса… Это значит, что кто-то хорошо подумал, прежде чем предложить использовать предмет или помещение, и нашел самые удобные и приятные для нас формы, цвета и расположение предметов.

         Искусство дизайна требует знания законов красоты, и техники, и человеческого труда. Например, чтобы для мамы разработать дизайн кухни, то нужно измерить, какой длины у нее рука – и поставит предметы, столы, столики, повесить шкафчики, расположить их дверцы на таком расстоянии друг от друга, чтобы маме было легко достать до них, чтобы ей не приходилось каждые пять минут тянуться через всю кухню, вставать на цыпочки, а то и скакать, чтобы достать до дальнего шкафчика или глубокой полочки со специями.

         Искусство дизайна – одно из самых молодых в мире. Оно возникло лишь в двадцатые годы двадцатого века. Именно в это время стала так бурно развиваться промышленность, на человека хлынуло так много разнообразных вещей и приспособлений, что он стал буквально тонуть и захлебываться в них. Поток новых и новых вещей, механизмов, приспособлений рос и рос, а человек оставался прежним – с его пятью пальцами, двумя ногами и руками, не выше и не ниже. Вот для того, чтобы изучить и учесть возможности отдельного человека и не дать вещам поглотить его, возник дизайн. Он защищает нас от вещей и учит строить отношения с ними. Вещи должны знать свое место и не угнетать человека, а помогать ему, радовать его.

         Все-все вокруг человека должно быть очеловечено, смягчено, тогда и человек почувствует себя удобно, спокойно и комфортно дома и в школе, в банке и в офисе, на улице и в машине, на корабле и в самолете. Везде, где бы ни появился человек, его должен окружать добрый и умный дизайн. Вот почему можно смело сказать, что дизайн – это искусство будущего.

 

III. Подготовка к восприятию.

До Englishmen like their houses?

How many floors are there in traditional

English house?

What rooms are usually downstairs?

What rooms are upstairs?

Повторение лексических единиц:

Упражнение 1. Match the pictures and the words. На магнитной доске помещены картинки и карточки со словами.

Упражнение 2. Find the words in the puzzle. Учащиеся красным маркером обводят найденные слова по теме «Дом. Квартира.» в кроссворд, изготовленном на листе ватмана.          

                                                      R  O  O  M  S  B  E  D  O  K

                                                      F   A   I   L  F  A  C  E  K  A

                                                      L   A  M  P  E  T  A   S  I   R

                                                      O   F  L   I   S  H  R  K  T  P

                                                      W  I   N  D  O  W  P  S  C  E

                                                       E  S   H  E  F  A   E  T  H  D

                                                       R  O  N  T  A  L   T  O  E  E

                                                       T  A  L   F  A  L  W  V  N  S

                                                       W A  R  D  R  O  B   E  N  K

 Упражнение 3. Make a word – combination.  

On                                door

At                                 window

In the middle                  sofa

On the left                      room

On the right                    table

In front of                      kitchen

Opposite                       wardrobe

Near                              cupboard

         Упражнение 4. Odd words. Каждая группа получает карточку с ЛЕ, они должны найти лишнее, не связанное по смыслу слово.

         Карточка 1: TV set, chair, video, stereo.

         Карточка 2: armchair, wall unit, wardrobe, cupboard.

         Карточка 3: In, at, near, is.

         Карточка 4: Refrigerator, stove, desk, mixer.

         Карточка 5: Kitchen, carpet, bedroom,bathroom.

         Повторение грамматического материала (оборот  There is / there are).

         По учебной картине «Комната» учащиеся называют находящиеся в ней предметы с опорой (или без опоры в сильных группах).

Model: There is a sofa at the wall.

           There two armchairs near the sofa.

         Аудирование. Прослушать тексты и назвать комнату.

Текст 1: This room is usually very comfortable. There is a sofa, two      armchairs, a coffee-table, a wall unit and a TV set in it. There isa carpet on the floor. We like to watch television there. (a living-room)

Текст 2: This room is not very big. Every morning I go there to wash my face and hands. There is a bath, a washing machine, a tap with cold and hot water and mirror on the wall. (a bathroom)

Текст 3: This room is not small. There is a table and chairs in this room. There is also a stove, a fridge, a sink in it. My mum cook breakfast, dinner and supper there. ( a kitchen)

 

IV. Вот здесь представлен проект жилой комнаты, чтобы его выполнить, художник должен обладать эстетическим вкусом, знать приемы композиции, уметь правильно пользоваться инструментами (в том числе ножницами). Для выполнения проекта можно использовать разные материалы: это и бумага, и пластилин, и коробки различных размеров и форм, лоскуты ткани и многое другое, что может подсказать фантазия.

         Давайте ближе рассмотрим этот проект, какие вы здесь заметили ошибки?

         А сейчас мы попробуем создать свои проекты по домашним зарисовкам и представить их на английском языке.

         Послушайте внимательно задание: используя различные материалы, выполните макет любой комнаты с мебелью. Эта работа коллективная. Желаем вам творческих успехов.

 

V. Выполнение задания. В ходе работы учитель изобразительного искусства корректирует работу в группах, а учитель английского языка подходит к каждой группе и задает вопросы:

- What room is this?

- Is there a table in the room? etc.

 

VI. Динамическая пауза. Упражнение «Микеланджело».

 

VII. Защита проектов. Учащиеся представляют работу на английском языке, которую описывает один ученик, другие могут добавить или исправить неточности. Для снятия языковых трудностей можно использовать опору или памятку «Как защитить проект».

 

VIII. Подведение итогов. В конце урока организуется выставка «Мы – дизайнеры интерьера». Выставление оценок по изобразительному искусству и английскому языку.

Категория: Мои файлы | Добавил: Симаков
Просмотров: 1301 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2017