Суббота, 18.11.2017


  Когда работа-искусство

                             Сайт учителя изобразительного искусства 
                                    МОУ СОШ №6 г. Амурска Хабаровского края
                                 Симакова Евгения Леонидовича

                                        








Меню сайта
Мини-чат
Погода
Яндекс.Погода
ИМЦ
Статистика
Главная » Файлы » Мои файлы

Образ художественной культуры Казахстана
10.07.2010, 13:41

Тип урока: комбинированный

Цель урока: познакомить с искусством Казахстана.

Задачи:

1.Показать разнообразие природы нашей планеты, раскрыть образ степного мира в конструкции степного жилья - юрты.

2.Развитие творческого мышления учащихся.

3.Воспитывать уважение к культуре других народов.

 

Оборудование: для учащихся - бумага, клей, ножницы, акварель, кисти  

                            для учителя – предметы быта казахов, компьютер,

                                                    проектор,  доска

Класс разделен на три группы с помощью жетонов разного цвета.

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

Ход урока

 

Учитель: Здравствуйте ребята. А вам знакомо слово гостеприимство? Что оно обозначает?

Ответы детей.

 

На слайде фотографии Казахстана.

Учитель: Как вы думаете, какой стране посвящены эти фотографии? (ответы детей)

А где находится эта страна? (ответы детей)

На карте учащиеся находят страну.

 

Учитель: Казахстан - великая страна, которая находится между Великой Китайской стеной и  стенами Кремля. 

 Учитель читает стихотворение Н. Байрамова (играет народная казахская музыка)

 

Степной ветер

 

Прилетел к нам издалека

С доброй вестью, с новостью степною:

Вот вам разноцветные шелка,

Сотканные солнцем и весною.

Вот вам нежный аромат цветов –

Ими вся округа запестрела…

Вот вам сила для дневных трудов –

Ведь у вас сегодня много дела…

 

      Много ли вы знаете об искусстве Казахстана? Хотите узнать больше? (ответы детей)

 

Задание для групп:

Из текста выбрать пять характеристик, записать их в таблицу. Представитель каждой группы делает вывод о том, как выглядит юрта, степной пейзаж и образ человека.

 

 

 

 

СТЕПЬ

     Степи стелются во все стороны. Их тягучая долгота обволакивает пологие холмы, сглаженные силой ветра. Только круглый купол голубого неба накрывает плоский травяной ковёр зелёной равнины. Весной изумрудно- зеленая степь покрывается алыми цветами. Над травяными коврами равнины стоит звенящая тишина.

     Бескрайний океан трав может прокормить летом и зимой огромные стада домашних животных (лошадей и овец), поэтому народы степей – скотоводы. Их называют кочевыми, потому-то они передвигаются по своим просторам.

 

 

Юрта

Юрта - переносное жилище кочевников. Снаружи она похожа на купол. Часто бывает из белого войлока, скреплённого и украшенного узорными красными лентами. Ярко и выразительно украшена дверь, её видно издалека, она привлекает внимание, радует, приглашает в дом. В самой середине юрты очаг, а прямо над ним в центре отверстие – дымник. Это единственное окно юрты через которое всегда можно увидеть небо и звезды.

     Юрта служит надёжной защитой от зимних бурь, дождей и летнего зноя. При этом в ней всегда живёт аромат трав, чистый дух ветра, тепло солнца.

 

ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА

     Казахи любят петь песни и играть на домбре      (традиционный музыкальный инструмент). Национальная   костюм – халат и тюбетейка. Халат носили и мужчины и женщины, шили его не только из замши, но и из привозных шерстяных и хлопчатобумажных тканей черного или синего цвета.

      Тюбетейка – лёгкая летняя шапочка из бархата или парчи. В старину их обшивали по краю мехом бобра, выдры, белки, украшали серебряной и золотой тесьмой.

Женский национальный костюм состоит из белого хлопкового или цветного шелкового платья и вышитого бархатного жилета. Невесты одевают высокую, остроконечную, богато украшенную шапку с пучком перьев на макушке. 

 

 

Упражнение «Юрта»

В течении 3 – 5 минут «построить» юрту без подручных материалов (показать дверь, очаг, дымник, найти место для коллективной работы).

Учитель: Юрта, как и вся утварь в ней, украшена со смыслом: орнаменты означают стремление оградить дом от несчастий и пожелать процветания.

     Внутри юрты пол и стены устилают теплые красочные ковры. Красного цвета здесь больше всего, потому что он символ радости и весны

   В самой середине юрты- очаг, как ее горячее сердце. А прямо над ним в центре купола отверстие - дымник. Это единственное окно, и через него всегда можно видеть небо и звезды. Кольцо дымника имеет перекладины в виде расходящихся лучей, которые указывают стороны света. А дверь юрты всегда обращена на юг, к живительному теплу.

  Солнечный луч, попадая через верхнее отверстие внутрь юрты, ходит по ее кругу, как часовая стрелка. Пространство юрты разделено на двенадцать частей и показывает время дня.

  

Пользуясь полученной информацией, выполнить:

 

1 группа: на листе ватмана нарисовать степной пейзаж

 2группа: индивидуально, на альбомном листе, нарисовать                                               юрту и вырезать               

 3 группа: индивидуально, на альбомном листе, нарисовать и вырезать мужской или женский образ в национальной одежде.

За 2-3 минуты, каждая группа, представляет свою часть работы.

 (группа художников склеивает единую работу)  

 

             

Учитель подводит итог, дает качественную оценку детской деятельности  и читает стихотворение Ирины Деевой «О Родине»

 «...В ней сплетаются дивная трель соловья
И домбры упоительной пенье.
Песня этой Земли — это сила моя,
В ней черпаю свое вдохновенье.
Соловью в унисон подпевает душа,
И мелодия в сердце родится...
Невозможно не петь, этой степью дыша!
Здесь и люди как певчие птицы».

 

 Учитель высказывает свое положительное отношение к коллективной работе детей и благодарит за урок.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Симаков
Просмотров: 2214 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2017