Пятница, 29.03.2024


  Когда работа-искусство

                             Сайт учителя изобразительного искусства 
                                    МБОУ СОШ №6 г. Амурска Хабаровского края
                                 Симакова Евгения Леонидовича

                                        








Меню сайта
Мини-чат
Погода
Яндекс.Погода
ИМЦ
Статистика
Главная » Файлы » Мои файлы

Цвет-основа языка живописи. Колорит. 6 класс. (урок с применением интерактивной доски)
19.02.2011, 13:45

Тема: «Цвет-основа языка живописи. Колорит».

           (  урок с применением интерактивной доски INTERWRITE).

 

Цель урока: обобщить знания по теме «Живопись», познакомить с понятием «колорит».

Оборудование: для учащихся –кисти, гуашь, бумага;

                             для учителя – компьютер, проектор, интерактивная доска,        методические таблицы «Колорит», «Цветовой круг».

Продолжительность занятия: 45 минут.

I.                   Организационный момент.

II.                Обобщение темы, изученной на прошлом уроке.

·        Назовите известные вам виды изобразительного искусства.

·        На прошлом уроке мы познакомились с живописью. Назовите главное средство выразительности.

·        Если  рассмотреть  «Цветовой круг», на таблице, то он  делится на две части. Какие?

 Активизируем 1 слайд интерактивной доски.  Используя инструмент «Выделенный элемент», разделите данную группу на две части.

      Теплые цвета: красные, желтые, оранжевые и все остальные, в которых имеется хотя бы частичка этих цветов. Теплые цвета напоминают цвет солнца, огня, того. Что в природе действительно дает тепло. Холодные цвета: фиолетовые, голубые, синие. Они ассоциируются в нашем представлении с чем-то действительно холодным- льдом, снегом, лунным светом.

Активизируем 2 слайд интерактивной доски.  Используя инструмент «Выделенный элемент», заполните представленную таблицу.

    Нет никакого сомнения, что цвет оказывает на нас очень сильное воздействие. Все древние народы придавали большое значение влиянию цвета и наделяли разные цвета символическим смыслом. В прошлом учебном году мы изучали народное искусство. У многих народов красный цвет — цвет солнца и любви, зеленый — цвет юности, обновления и надежды, а белый — цвет чистоты и невинности. Однако в разные эпохи и в разных культурах смысловое значение цвета сильно менялось. Так, в культуре Византии императорскую власть олицетворял красный цвет, а в Китае — желтый, который был символом мудрости и просвещенности.

В народном искусстве символика цвета часто складывалась под воздействием красок окружающей природы. Например, в желтых песках пустынь самым ярким, звучным и красивым виделся голубой цвет, а в зелени лесов, так же как и на белом, холодном снегу, особенно нарядным, звучным казался красный цвет.

  Цвет оказывает влияние на наше самочувствие. Синий, голубой, зеленый цвета успокаивают, скорее всего, потому, что напоминают о цвете неба, моря, растений. Оранжевый, красный цвета как бы пробуждают энергию, желание действовать. В течение всей истории в сознании людей закреплялись определенные представления о связи различных цветов с разными жизненными явлениями.

 

  • Динамическая пауза «Разноцветные буквы»

 

 На экране будут показаны разноцветные буквы, если вы увидите «теплую» букву, приседаем, а «холодную», поднимаем вверх руки.

 

 

III.           Сообщение нового материала

На экране ребята прочитали слово «колорит».

Очень часто ученики, взяв краски,  сразу рисуют траву зеленой, небо — го­лубым, а морковку — рыжей.

Это знак цвета, который обозначает собственный, неизменный цвет предмета, без влияния на него реального окружения. Он на­зывается локальным цветом. Но если ты посмотришь на траву, то увидишь множество оттенков зеленого, заметишь, как теплеет цвет травы под лучами солнца и синеет в тени. А каков голубой цвет неба? Высоко над головой он бывает ярко-синим, а впереди на го­ризонте — светло-зеленым. Да и желтое или розовое небо — это обыкновенное чудо природы!

Цвет надо учиться видеть! Это далеко не просто и составляет важнейшую сторону мастерства художника. Можно сказать, что для цветового построения картины главным является умение художни­ка видеть цвет.

От древнелатинского слова color (колор), обозначающего «цвет», «краска», происходит понятие «колорит», но современный смысл его гораздо сложнее.

 

Колорит-это цветовой строй произведения, взаимосвязь всех его цветовых элементов.

         Колорит раскрывает нам красочное богатство мира. Он помогает художнику передать настроение картины: колорит мо­жет быть спокойным, радостным, тревожным, грустным и др. Колорит бывает теплым и холодным, светлым и темным.

Художник создает колорит картины в зависимости от впе­чатления и настроения, которое он хочет передать. Многие ху­дожники отличаются своим неповторимым колоритом, по кото­рому, например, можно узнать картины Ренуара, Рембрандта, Врубеля или Репина.

Но часто природа сама диктует предполагаемые гармонии цветовых оттенков, исходя из ее состояния, освещения, времени года.

Активизируем 3 слайд интерактивной доски. Используя инструмент «Выделенный элемент», разделите данные картины на две группы. Используя инструмент «прожектор»  определите композиционный центр каждой из картин. (Прозрачность экрана 25-30 %). Инструментом «перо» белого цвета обозначают передний, средний и дальний планы картины, выясняя при этом равновесие картины. Местоположение крупных и легких предметов, наличие глубины пространства и фона.

 

 

IV.           Постановка учебной задачи. Практическая работа.

Художник создает колорит картины в зависимости от впе­чатления и настроения, которое он хочет передать. Многие ху­дожники отличаются своим неповторимым колоритом, по кото­рому, например, можно узнать картины Ренуара, Рембрандта, Врубеля или Репина.

Но часто природа сама диктует предполагаемые гармонии цветовых оттенков, исходя из ее состояния, освещения, времени года.

 

Задание: выбери и изобрази сказочный мир цветной страны.

·        Замок фиолетовой колдуньи

·        Солнечный город

·        В стране коричневого шоколада

·        Зеленый порядок в стране дракона

V.  Итог урока. Вернисаж «Колорит в сказочной стране»

 

Домашнее задание: подберите открытки, вырезки из журналов по теме

«Живопись. Колорит»

  Уборка рабочих мест.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Симаков
Просмотров: 2848 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024