Понедельник, 29.04.2024


  Когда работа-искусство

                             Сайт учителя изобразительного искусства 
                                    МБОУ СОШ №6 г. Амурска Хабаровского края
                                 Симакова Евгения Леонидовича

                                        








Меню сайта
Мини-чат
Погода
Яндекс.Погода
ИМЦ
Статистика
Главная » Файлы » Мои файлы

Метаморфозы времени или как воспитать гения
[ Скачать с сервера (29.0 Kb) ] 19.06.2023, 05:03

Метаморфозы времени или как воспитать гения

 

У любого человека есть одна из удивительнейших способностей – решать поставленные задачи творчески, то есть не по заранее усвоенному плану, а гибко и адаптивно. Творческое мышление – это процесс креативного мышления, где под креативным мышлением понимается не направленное мышление, а умение мыслить «в разных направлениях», т. е. способность видения различных сторон изучаемого объекта.

 

Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение, заставляют мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнести образ с тем, что человек видит на картинке. В итоге друдлы учат нас смотреть на мир без ярлыков и подходить ко всему креативно. Чем больше креативных названий или изображений придумано, тем лучше.

Мы с ребятами  создаем рисунки «Друдлы» на определённую тему или по определённым правилам (например, только из геометрических фигур, или на основе заготовок): эти задания формируют  привычки и потребности взглянуть на мир по-новому, под необычным углом зрения, найти необычное в обычном. Цель заданий состоит в том, чтобы активировать работу воображения, увидеть мир без ярлыков.

Уважаемые коллеги, наш мозг организует имеющийся опыт в доступное для понимания целое. Или как говорят психологи «создает гештальт». Понятие «гештальт» означает «целостный образ». И основное свойство гештальта- стремление к завершению. Я приведу примеры нескольких гештальтов, например, «картина» мы ее воспринимаем целостно, мы не рассматриваем отдельно каждый мазок, или фильм.  Когда вы смотрите фильм с открытым концом, после у вас остается ощущение недосказанности.

 

Уважаемые коллеги, помогайте мне, давайте работать вместе. Сейчас завершим несколько гештальтов.

Посмотрим на этот набор изображений и ответьте на вопрос: хотелось ли вам их упорядочить? Как? По размеру, от большого к меньшему или наоборот. Это естественное желание -структурировать.

 

Давайте посмотрим еще на один набор. Хочется ли вам упорядочить этот набор картинок? Как? Помогайте Да, тут изображен процесс, согласен.

 

А что вы видите на  этом изображении? Хочется ли добавить к этому рисунку линии, чтобы завершить образ? Давайте попробуем, на листе бумаги нарисуйте подобную линию, а потом завершите образ.

Уважаемые коллеги, если уделять таким упражнениям 10-15 мин в день, то рисунки будут с каждым разом ярче и интереснее, а придумывать их буде все легче и легче, в конечном итоге вы будете запоминать любой новый материал быстрее и надолго.

Обратимся к нашим художникам.

-Что получилось у вас? А у вас?

Коллеги, вы успешные ученики, у вас все получилось, молодцы!

 

Данные приемы Art-технологии «Друдлы» не имеют возрастных ограничений, помогают объединению взрослых и детей, дают возможность вместе пофантазировать и раскрыть творческие способности.

Как мотивировать ребенка, чтобы он вырос гением, или хотя бы просто успешным человеком? Единой выверенной формулы, как вырастить гения, конечно же, не существует, но Art-технология «Друдлы» поможет прикоснуться к гениальности. И пусть у каждого ученика появится возможность из талантливого человека превратиться в настоящего гения!

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Симаков
Просмотров: 37 | Загрузок: 1 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024