Понедельник, 29.04.2024


  Когда работа-искусство

                             Сайт учителя изобразительного искусства 
                                    МБОУ СОШ №6 г. Амурска Хабаровского края
                                 Симакова Евгения Леонидовича

                                        








Меню сайта
Мини-чат
Погода
Яндекс.Погода
ИМЦ
Статистика
Главная » Файлы » Мои файлы

Визуальная Арт-технология "Друдлы" в образовательном пространстве школы
24.06.2021, 08:51

 

У человека есть одна из удивительнейших способностей – решать поставленные задачи творчески, то есть не по заранее усвоенному плану, а гибко и адаптивно. Креативность, или творческое мышление – это процесс дивергентного мышления, где под дивергентным мышлением понимается не направленное мышление, а умение мыслить «в разных направлениях», т. е. способность видения различных сторон изучаемого объекта. Дивергентное мышление – это мышление, которое стремится решить проблемы очевидно нелогичными средствами; процесс и готовность смотреть на вещи по­другому; образ мыслей, ищущий решение трудной проблемы через неординарные методы или элементы, которые обычно игнорируются логическим мышлением. Развитие креативности способствует решению следующих задач:

-научить детей находить решения в нестандартных ситуациях,

-развить оригинальность мыслительной деятельности,

-научить анализировать сложившуюся проблемную ситуацию с разных сторон,

-развить свойства мышления, необходимые для дальнейшей плодотворной жизнедеятельности и адаптации в быстро меняющемся мире. Проблемами развития творческого мышления занимались такие ученые, как А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий,    В.А. Сухомлинский, Г.Я. Буш, Л.С. Выготский, В.Д. Богоявленская.

Арт­технология – это обучение интеллектуальной деятельности  средствами художественного творчества. Арт­технологии основываются на том, что художественные образы способны помочь человеку понять самого себя и через творческое самовыражение сделать свою жизнь более счастливой. Использование арт­технологий, одной из технологий, повышающей качество образовательного процесса, дает возможность расширить и углубить уровень познавательной активности, пробудить в человеке стремление к углубленному изучению материала, развить творческие способности. Исследование арт­технологий привлекало и привлекает внимание различных ученых: Т.Г. Казаковой, К.Д. Ушинского, Я.А. Коменского, Т.С. Комаровой, Л.Д. Лебедевой. Поскольку арт­технологии реализуются воздействием средствами искусства, то их систематизация основывается, прежде всего, на специфике видов искусства. Выделяют  следующие направления арт­технологий: визуальные арт­технологии (рисунок, лепка, коллажирование, песочная арт­технология, ландшафтная арт­технология); музыкальная арт­технология; драматехнология; нарративная (сказочная) арт­технология. 

Друдлы (или, по­английски, droodles) – это интересное изобретение американского автора­юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера Леонарда Стерна, предложенное ими в 1950­х годах. Название droodle происходит как комбинация трех слов: «doodle» (каракули), «drawing» (рисунок) и «riddle» (загадка).  Суть изобретения заключается в том, что вам предлагается описать картинку, которая имеет множественные значения.

Картинка друдла является чем­то вроде каракулей и похожа на то, что обычно школьник рисует машинально на бумаге во время урока. Однако в droodle авторы изначально закладывают вариативность ее интерпретации. Изначально друдлы имели только развлекательный характер, а публиковали их в основном в газетах и журналах для повышения интереса читателя к изданию. Ведь, наверное, любому человеку всегда хочется разгадать простую и интересную загадку. Однако постепенно друдлы перекочевали и в другие сферы человеческого времяпрепровождения: психологию и даже в искусство.

Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. В итоге друдлы учат нас смотреть на мир без ярлыков и подходить ко всему креативно. Чем больше креативных названий или изображений придумано, тем лучше. Давайте вместе учиться видеть необычное в обычном!

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Симаков
Просмотров: 121 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024